Механизмы управления качеством образовательной деятельности
2.1. Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников
-
Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников и её цели (Скачать, .docx, 15,8 Кb)
-
Показатели, методы сбора информации
- Государственная итоговая аттестация
- Система региональных мониторинговых исследований качества образования
Мониторинговые исследования являются неотъемлемой частью национальной системы оценки качества образования.
Модель внутренней системы оценки качества образования (Скачать, .pdf, 188 Kb)
- Эффективность осуществления мероприятий ежегодно по итогам учебного года оценивается полнотой достижения следующих показателей (Скачать, .docx, 6 Кb)
- Мониторинг результативности образовательной деятельности в рамках внутренней системы оценки качества образования (Скачать, .pdf, 146 Кb)
- Рекомендации руководителям ОО (примерный план деятельности по подготовке к проведению ВПР) ( Скачать, .pdf, 354 Kb)
- План работы школы по подготовке к ВПР в 2019-2020г. (Скачать, .pdf, 2,1 Mb)
- Контроль объективности (приказы, информационные справки) (Скачать, .pdf, 1,3 Mb)
-
Мониторинг
- Результаты ЕГЭ и ГИА (Скачать, docx, 79 Kb)
- Система региональных мониторинговых исследований качества образования (Скачать, .pdf, 0,37 Mb) -
Анализ, адресные рекомендации
- Использование результатов государственной итоговой аттестации (Скачать, .docx, 79 Kb), (методические рекомендации для учителей на основе типичных ошибок ЕГЭ 2019 по физике, биологии, обществознанию, информатике, математике, химии, иностранному языку, литературе, истории, географии)
- Анализ деятельности образовательного учреждения -
Меры, управленческие решения -
- техническое задание проведения мониторинга организации и проведения Всероссийских проверочных работ в 2020 году в МБОУ «Лесновская СОШ".
- Информационное письмо об объективности при проведении ВПР (Скачать)
- Система обеспечения объективности процедур ОКО (Скачать)- Рекомендации по повышению объективности образовательных результатов (Скачать)
- Самооценка показателей обеспечения объективности процедур оценки качества образования в МБОУ «Лесновская СОШ» (Скачать)
- Управленческая модель научно-методического сопровождения школьной системы оценки качества образования (Скачать)
2.2. Система методической работы и её цели
Приоритетные направления развития, цели и задачи деятельности. Миссия школы.
Реализация личностного потенциала всех участников образовательного процесса через предоставление максимального спектра возможностей для саморазвития и самосовершенствования.
Стратегическая цель:
Создание в школе безопасной, безбарьерной, комфортной, развивающей образовательной среды, способствующей формированию культуры личности обучающихся, выражающейся в их высокой духовно-нравственной культуре, академической успешности, оптимальном уровне социализации, физическом здоровье и эмоциональном благополучии.
Анализируя работу школы за 2019-2020 учебный год, администрация традиционно сравнила цели и задачи, поставленные в начале учебного года, с результатами, полученными по завершении года. Педагогический коллектив работал над повышением качества образования, а также над решением следующих задач:
-
реализация требований Федерального закона РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
-
создание условий для непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов и совершенствования их образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
-
повышение качества общего образования, применение системно- деятельностного подхода в обучении и воспитании в период перехода на ФГОС ООО;
-
реализация ФГОС СОО;
-
совершенствование системы внутришкольного мониторинга и внутренней системы оценки качества образования; учебно-методического и информационного оснащения образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС; социокультурной среды, способствующей развитию и воспитанию высоких нравственных и гражданских качеств школьников и их успешной социализации в обществе.
Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителей, развитие способностей учащихся, повышение у них мотивации к обучению, а также систематическое создание условий для повышения уровня квалификации педагогов.
В 2019-2020 учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Повышение качества образования путем формирования ключевых компетенций обучающихся». В соответствии с целями и задачами методическая работа школы осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
1. Тематические педагогические советы.
2. Работа школьных методических объединений.
3. Анализ открытых и посещаемых педагогами уроков.
4. Предметные недели.
5.Систематическое информационно-методическое информировании учителей.
6. Мониторинг качества образования по предметам, диагностических работ, контрольных годовых работ, промежуточной аттестации учащихся.
7. Повышение квалификации, педагогического мастерства.
8. Аттестация педагогических работников.
9. Участие в конкурсах и научно-практических конференциях, семинарах, фестивалях педагогического мастерства.
С помощью этих традиционных и надежных форм организации методической работы осуществлялась реализация образовательной программы и учебного плана школы, обновление содержания образования путем использования результативных и проверенных временем педагогических технологий (деятельностные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).
Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являлись методические объединения. В школе действовали 5 методических объединения: МО учителей начальных классов, МО учителей естестевенно-математического цикла, МО учителей гуманитарного цикла и общественных наук, МО учителей эстетического цикла, технологии, ОБЖ и физической культуры, МО классных руководителей. В соответствии с методической темой школы были выбраны тема работы школьных методических объединений. Главной задачей работы методических объединений являлось оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства. Каждое методическое объединение имело свой план работы в соответствии с темой и целью методической работы школы. На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы: знакомство с планом работы на учебный год; работа с новыми образовательными стандартами; согласование рабочих программ и корректировка календарно-тематических планов; преемственность в работе начальных классов и среднего звена, вопросы адаптационного периода в 5-м и 1-м классах; методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, вышедших на итоговую аттестацию (по результатам контрольно-диагностических материалов) в течение года; методы и формы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности; формы и методы промежуточного и итогового контроля; отчеты учителей по темам самообразования; новые (выбранные педагогами для работы в текущем году) технологии и проблемы их освоения на практике. итоговая аттестация учащихся и др. На заседаниях методических объединений рассматривали вопросы, связанные с изучением и применением инновационных методов и форм работы, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали демо-версии (тексты и задания диагностических контрольных и тестовых работ), материалы с сайта ФИПИ и другие учебно-методические материалы. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.
По результатам работы можно констатировать, что в школе созданы условия для роста педагогического и методического мастерства учителей; увеличилось число педагогов, участвующих в инновационных процессах школы, выросла активность учителей, их стремление к творчеству; аттестация педагогических работников пройдена в необходимые сроки. Наряду с имеющимися положительными результатами в методической работе педагогического коллектива существует ряд проблем:
- недостаточно выражены потребность в системном анализе и проектировании педагогической деятельности, поэтому медленно развиваются умения педагогов адекватно оценивать результаты собственной деятельности;
- несмотря на увеличившееся количество педагогов, транслирующих опыт своей работы в мероприятиях различного уровня, не все педагоги стремятся реализовать своей творческий потенциал;
- работа методических объединений по выявлению творческого потенциала каждого педагога носит еще недостаточно системный характер;
- все еще малоэффективной остается работа всего педагогического коллектива по формированию мотивов учения, возбуждения познавательного интереса учащихся по теме, повышения их эмоционального настроения и обеспечения единства обучения, воспитания и развития.
Кроме того, особенности современной образовательной ситуации, социокультурные изменения обострили противоречия методической работы:
- между пониманием большинством педагогов необходимости активизации творческих сил личности и отсутствием надлежащей социально-педагогической сознательности для их формирования и развития;
- между массовым характером подготовки учителей и индивидуально-творческим типом их профессиональной деятельности;
- между постоянно возрастающей по объему и усложняющейся по содержанию научно-практической информацией в педагогической сфере и недостаточной мобильностью учебных планов, пособий, методик;
- между необходимостью использовать широкий спектр методов, форм и средств построения педагогического процесса для комплексного решения задач обучения и воспитания подрастающего поколения и имеющимися личностно-профессиональными возможностями педагогов (профессиональное выгорание).
Управленческая модель работы ШМО (Скачать, .pdf, 0,1 Mb)
-
Показатели, методы сбора информации
Информация о методической работе школы собирается на основе следующих показателей:
1. Доля ОО, имеющих методическую службу.
2. Доля ОО, имеющих программы поддержки молодых педагогов.
3. Доля ОО, реализующих систему наставничества.
4. Наличие профессиональных ассоциаций учителей-предметников в ОО.
5. Наличие показателей с негативными последствиями:
- отсутствие ММС;
- отсутствие педагогических кадров в ОО.
-
Анализ, адресные рекомендации
- Приказ МБОУ «Лесновская СОШ» о создании школьных методических объединений
- Методические рекомендации по повышению качества образования
- Управленческая модель организации методической работы в ОО (Скачать)
- Система методической работы МБОУ «Лесновская СОШ» (Скачать)
-
Меры, управленческие решения
Приоритетные направления методической работы на 2020-2021 учебный год:
Организационное обеспечение:
- совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможностей урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, предметных декад, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
- активизация деятельности профессиональных объединений педагогов;
- совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
Технологическое обеспечение:
- отбор инструментария для проведения диагностики и коррекции состояния методического сопровождения образовательного процесса в соответствии с ФГОС;
- укрепление материально-технической базы методической службы школы.
Информационное обеспечение:
- пополнение банка методических идей и наработок учителей школы в виртуальном методическом кабинете;
- разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.
2.3. Система организации воспитания и социализации обучающихся
- План воспитательной работы МБОУ "Лесновская СОШ" на 2019–2020 учебный год
- Анализ воспитательной работы за 2019 год
- Анализ воспитательной работы за 2020 год